Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 10 июня 2014 г.

Тариф ОСАГО повысится с начала 2015 г.

Тарифы в обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) не будут повышаться до конца 2014 года, а с 1 января 2015 года будет введен тарифный коридор, следует из уточненных поправок в закон об ОСАГО, имеющихся в распоряжении агентства «Интерфакс-АФИ».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 14 декабря 2001 г.

Время расти внутрь
741 просмотр

Мировой страховой рынок, казалось бы, уже должен прийти в себя после терактов в Америке — как никак прошло три месяца. Однако западные перестраховочные компании до сих пор не могут выставить четкие котировки на перестрахование рисков, а если и выставляют, то котировки эти на 200-300% выше, чем до 11 сентября. Окончательной стабилизации рынка страховщики ждут только в новом году, а пока ищут рынки, где перестрахование дешевле, чем на Западе.

Потери страховщиков от терактов в США, по последним оценкам, составят около $50 млрд. Такого в истории индустрии еще не было. Так что для страховщиков — и иностранных, и отечественных — жизнь разделилась на «до» и «после» американского кошмара.

В первые недели «после» западный рынок страхования просто не функционировал, а представители отечественных компаний говорили, что за границей «полный бардак». Невозможно было не только разместить риск, но и дозвониться до андеррайтеров и партнеров по перестрахованию. А первой реакцией рынка стала отмена старых условий страхования от террористических актов по морским и авиационным рискам. В середине сентября были введены новые тарифы на этот вид страхования, заставившие авиакомпании всего мира платить дополнительно $1,25 с пассажира за страховку с минимальным лимитом в $50 млн.

Затем страховщики начали увеличивать ставки на размещение любых рисков, чтобы компенсировать американские потери. Прежде всего это коснулось авиации. По данным закрытых отчетов лондонских брокеров, с которыми «Ведомости» ознакомил один из страховщиков, British Airways в этом году заплатила за страхование всех своих рисков $27 млн против $16,5 млн в 2000 г. А курьерская компания DHL за страхование своих грузовых самолетов и ответственности перед третьими лицами заплатила в ноябре $7,8 млн (в ноябре 2000 г. выплаты компании составили $3,8 млн).

По словам исполнительного директора компании «АВИКОС» Ильи Кабачника, средний рост котировок по каско (корпусу) воздушных судов и ответственности составляет 80%, и это без учета военных и связанных с терроризмом рисков. Если принимать в расчет и их, получится, что ставки выросли на все 200%, считает Кабачник.

Резко выросли и ставки по другим видам страхования. По данным российского отделения крупного международного брокера Heath Group, страхование крупных имущественных рисков стоит на 20-50% дороже, чем до терактов. Но это довольно консервативная оценка. На деле ставки западных перестраховщиков отличаются в разы.

По словам начальника отдела перестрахования компании «Энергогарант» Антона Легчилина, компания не так давно пыталась перестраховать на Западе офисное здание крупного московского банка. По его словам, в целом тарифы на западном рынке выросли на 100-300%. А обычные партнеры компании — Swiss Re и французская SCOR — запросили тариф в два раза больше. В результате, рассказал Легчилин, пришлось страховать здание от всех рисков по тарифу 0,15% против 0,08% по аналогичному договору несколькими месяцами ранее.

Есть и другие примеры. Например, компания «РЕСО-Гарантия» недавно перестраховывала на Западе риск отмены концерта Хосе Каррераса в Москве. По словам начальника отдела перестрахования компании Владимира Ненашева, если раньше котировки составляли 1,5%, то теперь традиционные перестраховщики компании «задрали» ставки на 70-80%. А компания «РОСНО» недавно страховала от огня и от перерывов в производстве крупную московскую гостиницу. По словам Александра Гульченко, директора департамента перестрахования «РОСНО», изначально перестраховщики выдали тариф на 200% выше докризисных ставок, составлявших 0,10-0,11%. В результате, говорит Гульченко, перестраховать риск удалось на 50% выше докризисных цен — по 0,15%. Это стало возможным, считает он, из-за качественно проведенной оценки риска.

С такими проблемами российские страховщики сталкиваются при размещении рисков на факультативной основе (по разовым договорам). Пока россиян спасает тот факт, что у большинства отечественных компаний существуют так называемые облигаторные, или постоянно действующие, договоры перестрахования, которые заключаются раз в год и в которых оговариваются все условия размещения рисков. Так что пока большинство компаний перестраховывает риски на прежних условиях.

По словам замгендиректора «Ингосстраха» Рудольфа Шуравина, компания размещает очень мало рисков на факультативной основе. Но проблема в том, что как раз в конце года многим компаниям придется перезаключать облигаторные договоры. Этим сейчас и занимается «Ингосстрах», сказал Шуравин. Подобная же работа идет в других компаниях.

По словам Гульченко из «РОСНО», свои предложения по перезаключению договоров компания партнерам отправила, но ответов пока не получила. «Рынок сейчас задерживает котировки, не дает ответа, молчит, причем молчат практически все», — говорит Гульченко. Шуравин из «Ингосстраха» говорит, что некоторые договоры должны быть перезаключены уже через две недели. Пока этого не произошло, страховщики отказываются говорить о том, на каком уровне остановятся ставки: иностранные компании пока не поняли, какие потери им предстоит компенсировать. Большинство из них считают, что окончательная картина будет ясна только в январе-феврале.

По словам Гульченко, из-за жесткости рынка на переговоры с западными партнерами приходится выезжать высшему руководству компаний. Пока легче всего приходится тем, у кого срок облигаторных договоров истекает ближе к лету, как, например, у группы «Согласие» — один из договоров перестрахования истекает в июле.

Не ожидая от иностранных перестраховщиков ничего хорошего, многие российские компании обращают взоры на внутренний рынок (совсем небольшой; точный объем его компании оценить не берутся), рынки Восточной Европы и Азии. По словам первого замгендиректора «РОСНО» Леонида Меламеда, перестрахование там может стоить дешевле. «Весь вопрос в том, насколько клиенты будут обращать внимание на то, что риски перестрахованы не в высоконадежных компаниях, а в компаниях классом пониже», — считает Меламед.

По словам Легчилина из «Энергогаранта», в этом году компания увеличила долю рисков, размещаемых в России. Шуравин также считает, что произошедшее в Америке «должно привести к расширению сотрудничества между российскими компаниями». Страховщики уже пытаются объединить свои перестраховочные емкости. Первый такой проект затеяла Ассоциация страховщиков топливно-энергетического комплекса (АСТЭК), объединяющая девять кэптивных компаний. По словам советника президента страховой группы «Прогресс» Николая Николаева, в ближайшее время АСТЭК собирается создать что-то вроде перестраховочного пула для размещения рисков своих членов, а в перспективе — и любых других. Емкость пула будет небольшой — около $1,5 млн страховой премии по одному договору. Крупные страховые программы — такие, как, например, у «Сибала», — по которым премия составляет $10-15 млн, все равно потребуют перестрахования на Западе. Но более мелкие риски, уверены в ассоциации, вполне можно будет размещать в России.

Страхование имущества предприятий без учета военных рисков

Риски – Рост после 11 сентября

Авиационные риски – 50% и выше
Морские риски – 30%
Энергетические компании – 20-50%
Грузоперевозки – 30-40%

Источник: брокер Heath Group

МИЛЕДИН П.


  Вся пресса за 14 декабря 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Иные виды страхования, Выплаты, За рубежом, Авиационное страхование, Страхование имущества

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

10 июня 2024 г.

74.ru, Челябинск, 10 июня 2024 г.
«Он заявил, что в ГАИ не поедет»: юрист разобрал спорную аварию с водителем-отказником

Телеканал Звезда, 10 июня 2024 г.
Эксперт Роскачества пояснил, как можно снизить стоимость полиса ОСАГО

Дейта, Владивосток, 10 июня 2024 г.
Из-за чего после ДТП могут не выплатить деньги по ОСАГО, рассказал эксперт

ТАСС, 10 июня 2024 г.
Водители в РФ смогут на основании заявления снять авто с регистрации в случае угона

Дейта, Владивосток, 10 июня 2024 г.
Порядок снятия с учета меняется в России

Russia Today, 10 июня 2024 г.
В Роскачестве напомнили, как можно снизить стоимость полиса ОСАГО


9 июня 2024 г.

Правда.ru, 9 июня 2024 г.
В Нижнем Новгороде разоблачили крупную группировку автоподставщиков

Правда.ru, 9 июня 2024 г.
Нижегородцы организовали мошенничество со страховками за пожары

Forbes Казахстан, 9 июня 2024 г.
Рентабельность компаний по страхованию жизни в РК оказалась под давлением

Тамбовская жизнь, 9 июня 2024 г.
Страховщики возместили ущерб от ДТП, в котором погибло дикое животное

ТАСС, 9 июня 2024 г.
Создание цифрового профиля пациента Донбасса и Новороссии завершат к концу года


8 июня 2024 г.

Экономика и жизнь, 8 июня 2024 г.
Вновь представлены регионы — лидеры по частоте страховых случаев по ОСАГО

74.ru, Челябинск, 8 июня 2024 г.
Челябинцы выиграли суд у ВСК из-за направления в сервис на Винницкой, 21

KamchatkaMedia, 8 июня 2024 г.
Водителей предупредили: краткосрочные полисы ОСАГО страховые не продают

Тренд, Баку, 8 июня 2024 г.
Ущерб от наводнения в Германии оценивается в 2 млрд евро

Финмаркет, 8 июня 2024 г.
Общие премии страховщиков РФ в 1-м квартале выросли на 5,5%, выплаты – на 10,9%


7 июня 2024 г.

cbr.ru, 7 июня 2024 г.
Выплаты в ОСАГО выросли больше, чем сборы: итоги страхового рынка за I квартал


  Остальные материалы за 7 июня 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт